Научный результат. Экономические исследования

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Теоретические основы развития малого и среднего производственного предпринимательства 5 2. Эффективность малого и среднего производственного предпринимательства 8 3. Совершенствование регулирования развития малого и среднего производственного предпринимательства 13 Список использованной литературы: Актуальность предпринятого исследования обусловливается усилением роли малого и среднего производственного предпринимательства в современном и перспективном социально-экономическом развитии региона и муниципальных образований. Повышение предпринимательской активности в реальном секторе экономики становится в современной ситуации определяющим фактором наращивания национального богатства и увеличения объема промышленного производства в стране.

Сравнительный анализ крупного и малого бизнеса

Актуальность темы диссертационного исследования. Малый бизнес играет исключительно важную роль в экономической и социальной жизни развитых стран. Анализ экономической литературы и фактических статистических данных о деятельности субъектов малого предпринимательства убедительно свидетельствует об усилении роли малых предприятий даже в странах с развитой рыночной экономикой. При росте численности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке малое предпринимательство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также значительной сферой занятости населения.

Интеграция крупного и малого бизнеса как фактор экономического крупного, среднего и малого бизнеса, их значимости и влияния на науки, включая методы графического и сравнительного анализа, синтеза.

Отчёт Губернатора Белгородской области Евгения Савченко о результатах деятельности Правительства области в году. Состояние и перспективы развития малого и среднего бизнеса Белгородской области. Малое предпринимательство придает рыночной экономике необходимую гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе антимонопольный потенциал, во многом решает проблему занятости и другие проблемы рыночного хозяйства.

Поэтому малый бизнес органично входит в экономические системы наиболее развитых стран. По общепринятым данным, в США свыше 10 млн, в Японии - около 9 млн малых предприятий. Протекционизм в отношении малого предпринимательства характерен для всех стран развитой рыночной экономики. Становится очевидным, что именно развитие малых предприятий будет играть одну из главных ролей в обеспечении решения многих экономических, социальных проблем, включая формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, борьбу с безработицей, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Поэтому одной из приоритетных задач федерального и регионального уровней становится развитие малого предпринимательства. В настоящее время Белгородская область устойчиво удерживает ведущие позиции в Центральном федеральном округе России по всем основным показателям развития малого бизнеса число малых предприятий на жителей, удельный вес численности работников малых предприятий в общей численности занятых в экономике региона, оборот малых предприятий [8].

Процесс или упаковки сельскохозпродукции для продажи потребителям или оптовикам Закупки сырья или продуктов переработки фермерских хозяйств для экспорта или продажи розничным торговцам Продажа сельскохозпродукции потребителям через розничные рынки сети Финансирование оборотного капитала на закупку сырья. Как правило, имеют капиталоемкие модели, которые требуют соответствующих производственных мощностей. Часто не в состоянии получить доступ на международные рынки с высокой добавленной стоимостью Финансирование оборотного капитала на приобретение продукции во время уборки урожая.

Капиталоемким модели, которые могут потребовать создания складских помещений и соответствующего материально-технического обеспечения. Не в состоянии получить доступ на рынки с высокой добавленной стоимостью Финансирование оборотного капитала для приобретения различных товаров, а также операции розничной торговли. Капиталоемкие модели, которые могут потребовать создания новых торговых точек Источник:

Изучена тенденция развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике и факторы, препятст- Ключевые слова: малый и средний бизнес; крестьянские хозяйства; . Сравнительный анализ показателей, представ- В ряде факторов, и крупного бизнеса (зарубежный опыт показывает.

Примером могут служить розничная торговля, сфера услуг, медицинское и научное обслуживание. Важным элементом технологического процесса в этих сферах предпринимательской деятельности является личное взаимодействие представителя предприятия - продавца и покупателя. Поэтому малые предприятия в этих сферах всегда будут иметь конкурентные преимущества, обеспечивая индивидуальность подхода к обслуживанию клиента. Эту функцию принимают на себя крупные предприятия, способные содержать высокооплачиваемых менеджеров и специалистов необходимого им профиля.

Значительное число малых предприятий в лице индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и семейных фирм вообще не используют наемный труд. Несомненным преимуществом малого предпринимательства является меньшая стоимость создания рабочих мест, что практическая подтверждается при реализации государственных социальных программ, направленных на снижение уровня безработицы. Создавая благоприятные условия для развития малого предпринимательства, государство может рассчитывать на появление большего числа рабочих мест, чем при содействии другим категориям работодателей.

Так, в США компании с численностью работающих менее человек создают два из каждых трех рабочих мест. К числу социальных функций малого предпринимательства правомерно отнести содействие вовлечению в процесс общественного воспроизводства дополнительных трудовых ресурсов, практически не используемых другими группами работодателей. Это пенсионеры, несовершеннолетние, инвалиды с ограниченной трудоспособностью, многодетные матери и т.

В условиях рыночной экономики большинство работодателей не может рассматривать их в качестве полноценных работников и, следовательно, обеспечить им возможность постоянного трудоустройства.

Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире

Анализ тенденций государственной поддержки малого предпринимательства за рубежом Введение к работе Актуальность и значение выбранной темы диссертационного исследования определяются наблюдаемой в последнее время тенденцией усилить роль и функции государства в гражданском обществе. В этих условиях своевременное и верное решение проблем государственного регулирования и поддержки динамично развивающегося малого предпринимательства приобретает особое значение.

Государственное регулирование в развитой рыночной экономике имеет большое значение, одним из важных направлений деятельности при этом является поддержка малого предпринимательства. В Соединённых Штатах Америки и Европе этой функции государства уделяется большое внимание, так как создание новых рабочих мест и обеспечение минимального уровня безработицы во многом зависит от успешного функционирования совокупности малых предприятий.

Малый бизнес играет исключительно важную роль в экономической и социальной поддержке малое предпринимательство является важным фактором использовались такие методы познания как сравнительный, системный, . итальянская модель соотношения малого, среднего и крупного бизнеса.

Какие же выводы можно сделать на основе анализа табл. Во-первых, неравномерность отраслевой структуры занятости малого предпринимательства на протяжении всего анализируемого периода была примерно в 2 раза выше, чем соответствующий показатель для средних и крупных предприятий первая и вторая строки табл. Так, например, в г. Таким образом, сверхвысокая концентрация работников малого бизнеса на ограниченном отраслевом участке приводила к однобокости развития данного сектора экономики.

С этой точки зрения малый бизнес был менее гармоничным сектором российской экономики, чем средние и крупные предприятия. Вместе с тем определенная отраслевая перекошенность внутренне присуща малому бизнесу и речь может идти только о степени выраженности данного явления. На наш взгляд, степень сосредоточенности трудовых ресурсов отечественного малого предпринимательства в трех отраслях была все же чрезмерной.

Во-вторых, коэффициент дисперсии отраслевых структур занятости малого бизнеса и средних и крупных предприятий был все время достаточно высоким и не имел ярко выраженной тенденции к изменению третья строка табл. Учитывая, что данный коэффициент показывает уровень различий между отраслевыми структурами двух секторов, то его стабильность позволяет констатировать следующее: Данный вывод представляется довольно неожиданным, так как более логично было бы предположить, что малые предприятия должны активно подстраиваться под средний и крупный бизнес.

Пик в структурной независимости малого бизнеса был зафиксирован в г. Данный факт предопределил не очень высокую, но довольно устойчивую величину трансформационного потенциала малого бизнеса четвертая строка табл. Таким образом, структурообразующее воздействие малого сектора на российскую экономику следует признать достаточно заметным.

Малый, средний и крупный бизнес: понятия и основные черты

Формирование и развитие крупномасштабного производства. Причины роста малого предпринимательства, преимущества малого бизнеса. Развитие взаимодействия и кооперации различных форм организации бизнеса в условиях глобализации экономики. Развитие и классификация; виды субподрядов. Субподрядная система и вертикальная интеграция.

Одобрить Концепцию развития малого и среднего предпринимательства в . среднего предпринимательства Республики Коми являются следующие факторы: сотрудничества крупного, среднего и малого предпринимательства в показателя, сравнительным ("пороговым") показателем будет считаться.

Чем отличаются различные формы бизнеса? Все формы бизнеса — малый, средний и крупный — сравниваются между собой по одним и тем же критериям. Самый основной из них — это величина прибыли. Очевидно, что прибыль малого предприятия всегда будет во много раз меньше компании крупного бизнеса, а прибыль среднего бизнеса будет находиться где-то посередине между ними. Однако, и это правило не всегда работает. В каждом бизнесе бывают кризисы и подъемы, поэтому может произойти ситуация, когда прибыль малого предприятия превысит прибыль предприятия среднего ранга за какой-либо отчетный период.

Кроме прибыли, формы бизнеса сравниваются еще также по величине производства, реализации продукции, количеству работающего персонала, количеству филиалов и т. Только после сравнения всех характеристик бизнеса, можно говорить о его принадлежности к той или иной форме. Какой бизнес называется малым? Такая форма предпринимательства, как малый бизнес, естественно, самая распространенная.

Большинство людей, желающих начать свое дело, выбирают именно малый бизнес. И именно к этой форме предпринимательской деятельности относятся почти все идеи, о которых мы пишем в разделе Бизнес-идеи. К малому бизнесу относятся все компании, имеющие среднегодовую численность работников не более 50 человек.

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ

Венчурные предприятия активно разрабатывают и доводят до стадии промышленного образца большинство нововведений. Подсчитано, что на решение таких задач малые фирмы затрачивают примерно в 4 раза меньше времени, чем крупные предприятия, правительство выделяет на эти цели большие субсидии. По данным министерства научных исследований и технологий Германии, доля расходов в НИОКР в обороте сумме продажи в г. Подобное соотношение существует и при распределении ассигнований на НИОКР в расчете на одного занятого.

На предприятиях с числом занятых до человек они превышают 10 тыс. В США все федеральные ведомства и 12 агентств по развитию малого бизнеса с бюджетом более млн.

Основные сходства и различия малого бизнеса, среднего бизнеса и крупного бизнеса. Понятия размера бизнеса Делятся на основе законодательных.

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства Сектор малых и средних предприятий далее МСП является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни.

Это обусловлено большой социально-экономической значимостью сектора МСП, который объединяет жизненные интересы основной массы населения, вовлеченной в повседневную трудовую деятельность. Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников — владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой.

Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. Высокая приспособляемость МСП и массовый охват практически всех сфер рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата. В развитых странах культивируется принцип кооперирования крупных, малых и средних предприятий, причем они взаимодополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках.